Прекурсоры. Законодательная база.


Кабинет химии
Законодательная база по прекурсорам
1.
 Федеральный закон 
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 01.12.2004 N 146-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.10.2006 N 170-ФЗ,
от 19.07.2007 N 134-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ)
Дата первой официальной публикации: 21 декабря 2011 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5663 21 декабря 2011 г. Вступил в силу 29 декабря 2011 г. 
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин


Ведение документации по учету прекурсоров наркотических веществ в химическом кабинете общеобразовательном учреждении

Литература
1.                 Хомченко, Г.П. Демонстрационный эксперимент по химии. Пособие для учителя / Г.П. Хомченко, Ф.П. Платонов, И.Н. Чертков. – М.: Просвещение, 1978.
2.                 Хомченко, Г.П. Пособие по химии для поступающих в ВУЗы / Г.П. Хомченко. – М.: Просвещение, 1978.
3.                 Чертков, И.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов / И.Н. Чертков, П.Н. Жуков. – М.: Просвещение, 1989.
4.      Воскресенский, П.И. Основы химического анализа / П.И. Воскресенский, А.Н. Неймарк. – М.: Просвещение, 1972.





К прекурсорам наркотических веществ, имеющихся в химической лаборатории общеобразовательных учреждений, относятся:
·                     перманганат калия,
·                     серная кислота,
·                     соляная кислота,
·                     ацетон,
·                     красный фосфор,
·                     толуол,
·                     диэтиловый эфир
·                     полный список опубликован ниже

Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении
 
которых устанавливаются меры контроля в соответствии
 с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
 (список IV)

Таблица I

прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен
и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля*

Наименование
Концентрация
Ангидрид уксусной кислоты
10 процентов или более
N-метилэфедрин
10 процентов или более
Норпсевдоэфедрин, исключая d-норпсевдоэфедрин (катин)
10 процентов или более
Псевдоэфедрин
10 процентов или более
Фенилпропаноламин (норэфедрин)
10 процентов или более
Эргометрин (эргоновин)
10 процентов или более
Эрготамин
10 процентов или более
Эфедрин
10 процентов или более
* Включая соли перечисленных веществ, если существование таких солей возможно.
Таблица II

прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен
и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля*

Наименование
Концентрация
Аллилбензол
15 процентов или более
Антраниловая кислота
15 процентов или более
N-ацетилантраниловая кислота
15 процентов или более
Бензальдегид
15 процентов или более
1-бензил-3-метил-4-пиперидинон
15 процентов или более
Бромистый этил
15 процентов или более
1-бром-2-фенилэтан
15 процентов или более
Бутиролактон и его изомеры
15 процентов или более
1,4-бутандиол
15 процентов или более
1-гидрокси-1-метил-2-фенилэтоксисульфат
15 процентов или более
1-диметиламино-2-пропанол
15 процентов или более
1-диметиламино-2-хлорпропан
15 процентов или более
2,5-диметоксибензальдегид
15 процентов или более
Изосафрол
15 процентов или более
Метилакрилат
15 процентов или более
Метилметакрилат
15 процентов или более
3-метил-1-фенетил-4-пиперидинон
15 процентов или более
3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон
15 процентов или более
N-(3-метил-4-пиперидинил) анилин
15 процентов или более
N-(3-метил-4-пиперидинил) пропионанилид
15 процентов или более
Пиперидин
15 процентов или более
Пиперональ
15 процентов или более
Сафрол, в том числе в виде сассафрасового масла
15 процентов или более
4-метоксибензилметилкетон
15 процентов или более
1-фенил-2-нитропропен
15 процентов или более
Фенилуксусная кислота
15 процентов или более
Фенэтиламин
15 процентов или более
1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин
15 процентов или более
2-(1-фенилэтил)-3-метоксикарбонил-4-пиперидон
15 процентов или более
1-хлор-2-фенилэтан
15 процентов или более
Циклогексиламин
15 процентов или более
* Включая соли перечисленных веществ, если существование таких солей возможно.


Таблица III

прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен
и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля*
Наименование
Концентрация
Ацетилхлорид
40 процентов или более
Ацетон (2-пропанон)
60 процентов или более
Ацетонитрил
15 процентов или более
Бензилхлорид
40 процентов или более
Бензилцианид
40 процентов или более
Диэтиловый эфир (этиловый эфир, серный эфир)
45 процентов или более
Метиламин
40 процентов или более
Метилэтилкетон (2-бутанон)
80 процентов или более
Нитрометан
40 процентов или более
Нитроэтан
40 процентов или более
Перманганат калия
45 процентов или более
Серная кислота
45 процентов или более
Соляная кислота
15 процентов или более
Тетрагидрофуран
45 процентов или более
Тионилхлорид
40 процентов или более
Толуол
70 процентов или более
Уксусная кислота
80 процентов или более
* Включая соли перечисленных в таблице веществ, если существование таких солей возможно, исключая соли серной, соляной и уксусной кислот.

Расчет расхода прекурсоров проводится с учетом норм расходованияхимических реактивов на проведение демонстрационных, лабораторных  опытов и практических работ (см. таблицу 1).
Таблица 1
Нормы расхода химических реактивов на проведение демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ
Реактив
Норма расхода на демонстрационный эксперимент
Норма расхода на учебное место при проведении практических работ  и лабораторных опытов
Перманганат калия для растворов
Перманганат калия для получения кислорода
0,01 г

5 г
0,01 г (практическая работа «Получение этилена»)
2 г (практические работы «Получение кислорода», «Горение фосфора в кислороде»)
Серная кислота
10 мл 5%-ного раствора
5 мл конц. 98%
5 мл 5%-ного раствора в 7-9 классах
5 мл 5%-ного раствора в 10-11 классах
Соляная кислота
10 мл 5%-ного раствора
5 мл конц. 36%
5 мл 5%-ного раствора в 7-9 классах
5 мл 5%-ного раствора в 10-11 классах
Ацетон
10 мл
5 мл
Красный фосфор
5 г
2 г

Примечание: для приготовления «хромпика» - учесть дополнительно еще
 0,1 кгсерной концентрированной кислоты.

Методика расчета расхода химических реактивов

·                     для проведения лабораторных опытов и практических работ проводить по формуле:  а = х*n*p
·                     для проведения демонстрационного эксперимента –   в = х*m,
где:
х
 – норма расхода
n
 –  число учебных мест
m – число классов в параллели
p
 -  число опытов в каждой практической работе
РАСЧЕТ ИТОГОВОГО КОЛИЧЕСТВА КИСЛОТЫ
Для перевода объема израсходованной соляной или серной кислоты в массу концентрированной кислоты можно воспользоваться ниже предложенной схемой расчета, приняв концентрацию концентрированной серной кислоты – 100%, соляной – 40%.

1.                 СЕРНАЯ КИСЛОТА
V – объем израсходованного 5%-ного раствора кислоты   (мл)
р - плотность 5%-ного раствора кислоты – 1,032 (г/мл)
Vp -  масса 5%-ного раствора кислоты (г)
х – масса 100%-ного раствора кислоты (г)
Vp - х  масса воды (г)

100                           5            [x]                                          x                       1
5                                                                                    =
0                               95         [Vp - х]                             Vp – х                 19
Vp
Х =   20
Х=
 результат  (в килограммах)
Примечание: к полученному результату прибавить расход на приготовление «хромпика».
1.                 СОЛЯНАЯ КИСЛОТА
V – объем израсходованного 5%-ного раствора кислоты   (мл)
р - плотность 5%-ного раствора кислоты – 1,023 (г/мл)
Vp -  масса 5%-ного раствора кислоты (г)
х – масса 40%-ного раствора кислоты (г)
Vp - х  масса воды (г)

40                          5            [x]                                          x                       1
5                                                                                    =
0                               35        [Vp - х]                             Vp – х                 7

Vp
Х =
8


Х=
 результат  (в килограммах)
Примечание:
 для пересчета объема серной или соляной кислот в массу с другой концентрацией раствора рекомендуем воспользоваться справочными данными зависимости плотности соляной и серной кислот от концентрации раствора в учебном пособии по химии для поступающих в ВУЗы под редакцией Г.П. Хомченко или любом  справочнике по химии.
Для удобства проведения расчетов учителю желательно составить перечень демонстрационных и лабораторных опытов, практических работ с использованием прекурсоров, проводимых в каждой параллели в течение учебного года согласно программе (приложение 1). Таблицы по учету расхода прекурсоров помещены в приложениях 2 – 8.

Приведем примерные расчеты расхода химических реактивов (прекурсоров), используемых в химических опытах.
Примерный перечень демонстрационных и лабораторных опытов, практических работ по химии
(m – число классов; n – число учебных мест;  р – число опытов)
Класс
Демонстрационный
эксперимент
Лабораторные опыты
Практические работы
Расход
(г, мл)
Перманганат калия
7,8
Получение кислорода и опыты с ним
Получение кислорода и опыты с ним
5mр+
+2nр
9
Качественная реакция на алкены
0,01 mр (p-p)
10
Качественная реакция на алкены
Получение и обнаружение этилена
0,01mр +
+0,01 nр (p-p)
11
1.Получение кислорода
2. Получение этилена
2 nр
0,01 nр
(p-p)
Соляная кислота
7
Химические явления
1.Признаки химических реакций
2.Получение и свойства водорода
10mp+5np
8
Признаки химических реакций
1.Кислоты
2.Свойства кислот
1.Признаки химических реакций
2. Типы химических реакций
3.Условия протекания химических реакций в растворах
4.Свойства неорганических веществ основных классов
5. Решение экспериментальных задач
10mp+5np
9
1.Амфотерность
2.Получение хлора
3.Свойства аммиака
1.Химические свойства металлов
2.Получение углекислого газа
1.Получение амфотерного гидроксида
2.Качественные реакции на ионы
3.Получение аммиака, свойства
4.Получение углекислого газа
10mp+5np
10
1.Свойства анилина
2.Свойства волокон
10mp
11
1.Свойства неорганических соединений
2.Генетическая связь
3.Экспериментальные задачи
1.Получение газов
2.Идентификация веществ
5np
Серная кислота
7
Химические явления
Признаки химических реакций
10mp+5np
8
Признаки химических реакций
1.Кислоты
2.Свойства кислот
1.Признаки химических реакций
2. Типы реакций
3.Условия протекания химических реакций в растворах
4.Свойства неорганических веществ
5.Экспериментальные задачи
10mp+5np
9
1.Получение соляной кислоты и ее свойства
2.Свойства концентрированной серной кислоты
3.Обнаружение нитратов
1.Скорость химических  реакций
2. Распознавание карбонатов
1.Качественные реакции на ионы
2.Получение соляной кислоты
3.Подгруппа кислорода
10mp+5np
10
1.Получение этилена
2.Синтез бромэтана
3.Получение сложных эфиров
4.Омыление жиров
5.Гидролиз сахарозы
1.Получение уксусной кислоты
Идентификация органических соединений
10mp+5np
11
1.Свойства неорганических соединений
2.Генетическая связь
3.Экспериментальные задачи
1.Получение газов
2.Идентификация веществ
5np
Приготовление «хромпика»
0,1 кг
(конц)
Примерный расчет расхода  перманганата калия
для выполнения демонстрационных, практических и лабораторных работ по химии на учебный год
Предмет
класс
Расход на демонстрационный эксперимент (г)
Норма на учебное место (г)
Кол-во классов
Общее кол-во учебных мест
Число опытов с использованием реактива
Всего на учебный год (г)
Неорганическая химия
7-8 классы

5*6=30

2

6
(3+3)

30
(7 кл.)

1

2*30+30=90
Неорганическая химия
9 классы

0,01*2=0,02

2


0,02
(в р-ре)
Органическая химия
10 классы

0,01*1=0,01

0,01

1

10

1
0,01*10+0,01=
=0,11  (в р-ре)
Общая химия
11 классы
2
0,01

2

20
1
1
2*20 + +0,01*20=40,2
ИТОГО
130,33

Примерный расчет расхода раствора серной кислоты (?=5%)
для выполнения демонстрационных, практических и лабораторных работ по химии на учебный год
Предмет
класс
Расход на демонстрационный эксперимент (мл)
Норма на учебное место (мл)
Кол-во классов
Общее кол-во учебных мест
Число опытов с использованием реактива
Всего на учебный год (мл)
Неорганическая химия
7-8 классы
10*3+10*3=60
5
6
60
                 9
5*60*9=2700
2700+60=2760
Неорганическая химия
9 классы
10*3*2=60
5
2
20
6
5*20*6=600
600+60=660
Органическая химия
10 классы
10*5=50
5
1
10
2
5*10*2+50=150
Общая химия
11 классы
-
5
2
20
5
5*20*5=500
ВСЕГО
(5% р-р, мл)
4070
ВСЕГО (конц.,кг)
0,21 кг
Приготовление «хромпика»
0,1 кг (конц)
0,1 кг (конц)
ИТОГО
0,31 кг

Примерный расчет расхода раствора соляной кислоты (?=5%)
для выполнения демонстрационных, практических и лабораторных работ по химии на учебный год
Предмет
класс
Расход на демонстрационный эксперимент (мл)
Норма на учебное место (мл)
Кол-во классов
Общее кол-во учебных мест
Число опытов с использованием реактива
Всего на учебный год (мл)
Неорганическая химия
7-8 классы
10*3+10*3=60
5
6
60
9
5*60*9=2700
2700+60=2760
Неорганическая химия
9 классы
10*3*2=60
5
2
20
6
5*20*6=600
600+60=660
Органическая химия
10 классы
10*2*1=20
-
1
-
-
20
Общая химия
11 классы
-
5
2
20
5
5*20*5=500
ВСЕГО
(5% р-р, мл)
3940
ИТОГО (конц)
0,504 кг


Материал взят с сайта      http://himbioomsk.blogspot.com/p/blog-page_12.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий