Кабинет химии
Законодательная база по прекурсорам
1. Федеральный закон
1. Федеральный закон
(в ред. Федеральных
законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 01.12.2004 N 146-ФЗ,
от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 16.10.2006 N 160-ФЗ,
от 25.10.2006 N 170-ФЗ,
от 19.07.2007 N 134-ФЗ,
от 24.07.2007 N 214-ФЗ)
Федеральный закон о
наркотических средствах и психотропных веществ
2. Список прекурсоров:
"Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (с изменениями на 27.02.2015 года)".
3. О порядке хранения наркотических веществ, психотропных веществ и их прекурсоров (с изменениями на 29.03.2014 года)
4. Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических веществ и психотропных веществ.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г.
№ 1023 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
2. Список прекурсоров:
"Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (с изменениями на 27.02.2015 года)".
3. О порядке хранения наркотических веществ, психотропных веществ и их прекурсоров (с изменениями на 29.03.2014 года)
4. Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических веществ и психотропных веществ.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г.
№ 1023 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
Дата первой официальной публикации: 21 декабря 2011 г. Опубликовано:
в "РГ" - Федеральный выпуск
№5663 21 декабря 2011 г. Вступил в силу
29 декабря 2011 г. 
Правительство
Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом
прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Ведение документации по
учету прекурсоров наркотических веществ в химическом кабинете
общеобразовательном учреждении
Литература
1.                
Хомченко, Г.П. Демонстрационный эксперимент по химии.
Пособие для учителя / Г.П. Хомченко, Ф.П. Платонов, И.Н. Чертков. – М.:
Просвещение, 1978.
2.                
Хомченко, Г.П. Пособие по химии для поступающих в ВУЗы
/ Г.П. Хомченко. – М.: Просвещение, 1978.
3.                
Чертков, И.Н. Химический эксперимент с малыми
количествами реактивов / И.Н. Чертков, П.Н. Жуков. – М.: Просвещение, 1989.
4.     
Воскресенский, П.И. Основы химического анализа / П.И.
Воскресенский, А.Н. Неймарк. – М.: Просвещение, 1972.
К прекурсорам наркотических
веществ, имеющихся в химической лаборатории общеобразовательных учреждений,
относятся:
·                    
перманганат калия,
·                    
серная кислота,
·                    
соляная кислота,
·                    
ацетон,
·                    
красный фосфор,
·                    
толуол,
·                    
диэтиловый эфир
·                    
полный список опубликован ниже
Список
прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении
которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
 (список IV)
Таблица I
прекурсоров, оборот
которых в Российской Федерации ограничен
и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля*
и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля*
| 
Наименование | 
Концентрация | 
| 
Ангидрид
  уксусной кислоты | 
10
  процентов или более | 
| 
N-метилэфедрин | 
10
  процентов или более | 
| 
Норпсевдоэфедрин,
  исключая d-норпсевдоэфедрин (катин) | 
10
  процентов или более | 
| 
Псевдоэфедрин | 
10
  процентов или более | 
| 
Фенилпропаноламин
  (норэфедрин) | 
10
  процентов или более | 
| 
Эргометрин
  (эргоновин) | 
10
  процентов или более | 
| 
Эрготамин | 
10
  процентов или более | 
| 
Эфедрин | 
10
  процентов или более | 
* Включая соли перечисленных веществ, если существование таких солей
возможно.
Таблица II
прекурсоров, оборот
которых в Российской Федерации ограничен
и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля*
и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля*
| 
Наименование | 
Концентрация | 
| 
Аллилбензол | 
15
  процентов или более | 
| 
Антраниловая
  кислота | 
15
  процентов или более | 
| 
N-ацетилантраниловая
  кислота | 
15
  процентов или более | 
| 
Бензальдегид | 
15
  процентов или более | 
| 
1-бензил-3-метил-4-пиперидинон | 
15
  процентов или более | 
| 
Бромистый
  этил | 
15
  процентов или более | 
| 
1-бром-2-фенилэтан | 
15
  процентов или более | 
| 
Бутиролактон
  и его изомеры | 
15
  процентов или более | 
| 
1,4-бутандиол | 
15
  процентов или более | 
| 
1-гидрокси-1-метил-2-фенилэтоксисульфат | 
15
  процентов или более | 
| 
1-диметиламино-2-пропанол | 
15
  процентов или более | 
| 
1-диметиламино-2-хлорпропан | 
15
  процентов или более | 
| 
2,5-диметоксибензальдегид | 
15
  процентов или более | 
| 
Изосафрол | 
15
  процентов или более | 
| 
Метилакрилат | 
15
  процентов или более | 
| 
Метилметакрилат | 
15
  процентов или более | 
| 
3-метил-1-фенетил-4-пиперидинон | 
15
  процентов или более | 
| 
3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон | 
15
  процентов или более | 
| 
N-(3-метил-4-пиперидинил)
  анилин | 
15
  процентов или более | 
| 
N-(3-метил-4-пиперидинил)
  пропионанилид | 
15
  процентов или более | 
| 
Пиперидин | 
15
  процентов или более | 
| 
Пиперональ | 
15
  процентов или более | 
| 
Сафрол, в
  том числе в виде сассафрасового масла | 
15
  процентов или более | 
| 
4-метоксибензилметилкетон | 
15
  процентов или более | 
| 
1-фенил-2-нитропропен | 
15
  процентов или более | 
| 
Фенилуксусная
  кислота | 
15
  процентов или более | 
| 
Фенэтиламин | 
15
  процентов или более | 
| 
1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин | 
15
  процентов или более | 
| 
2-(1-фенилэтил)-3-метоксикарбонил-4-пиперидон | 
15
  процентов или более | 
| 
1-хлор-2-фенилэтан | 
15
  процентов или более | 
| 
Циклогексиламин | 
15
  процентов или более | 
* Включая соли перечисленных веществ, если существование таких солей
возможно.
Таблица III
прекурсоров, оборот
которых в Российской Федерации ограничен
и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля*
и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля*
| 
Наименование | 
Концентрация | 
| 
Ацетилхлорид | 
40
  процентов или более | 
| 
Ацетон
  (2-пропанон) | 
60
  процентов или более | 
| 
Ацетонитрил | 
15
  процентов или более | 
| 
Бензилхлорид | 
40
  процентов или более | 
| 
Бензилцианид | 
40
  процентов или более | 
| 
Диэтиловый
  эфир (этиловый эфир, серный эфир) | 
45
  процентов или более | 
| 
Метиламин | 
40
  процентов или более | 
| 
Метилэтилкетон
  (2-бутанон) | 
80
  процентов или более | 
| 
Нитрометан | 
40
  процентов или более | 
| 
Нитроэтан | 
40
  процентов или более | 
| 
Перманганат
  калия | 
45
  процентов или более | 
| 
Серная
  кислота | 
45
  процентов или более | 
| 
Соляная
  кислота | 
15
  процентов или более | 
| 
Тетрагидрофуран | 
45
  процентов или более | 
| 
Тионилхлорид | 
40
  процентов или более | 
| 
Толуол | 
70
  процентов или более | 
| 
Уксусная
  кислота | 
80
  процентов или более | 
* Включая соли перечисленных в таблице веществ, если существование таких
солей возможно, исключая соли серной, соляной и уксусной кислот.
Расчет расхода прекурсоров проводится с учетом норм расходованияхимических реактивов на проведение
демонстрационных, лабораторных  опытов и практических работ (см. таблицу 1).
Таблица 1
Нормы расхода химических реактивов на проведение демонстрационных,
лабораторных опытов и практических работ
| 
Реактив | 
Норма расхода на демонстрационный эксперимент | 
Норма расхода на учебное место при проведении
  практических работ  и лабораторных опытов | 
| 
Перманганат
  калия для растворов Перманганат калия для получения кислорода | 
0,01 г 5 г | 
0,01 г (практическая
  работа «Получение этилена») 2 г (практические работы «Получение кислорода», «Горение фосфора в кислороде») | 
| 
Серная
  кислота | 
10 мл
  5%-ного раствора 5 мл конц. 98% | 
5 мл
  5%-ного раствора в 7-9 классах 5 мл 5%-ного раствора в 10-11 классах | 
| 
Соляная
  кислота | 
10 мл
  5%-ного раствора 5 мл конц. 36% | 
5 мл
  5%-ного раствора в 7-9 классах 5 мл 5%-ного раствора в 10-11 классах | 
| 
Ацетон | 
10 мл | 
5 мл | 
| 
Красный
  фосфор | 
5 г | 
2 г | 
Примечание: для приготовления «хромпика» - учесть дополнительно еще 0,1 кгсерной концентрированной кислоты.
Методика расчета расхода
химических реактивов
·                    
для проведения лабораторных опытов и практических работ проводить по
формуле:  а = х*n*p
·                    
для проведения демонстрационного эксперимента –   в = х*m,
где:
х – норма расхода
n – число учебных мест
m – число классов в параллели
p - число опытов в каждой практической работе
х – норма расхода
n – число учебных мест
m – число классов в параллели
p - число опытов в каждой практической работе
РАСЧЕТ ИТОГОВОГО
КОЛИЧЕСТВА КИСЛОТЫ
Для перевода объема израсходованной соляной или серной кислоты в массу
концентрированной кислоты можно воспользоваться ниже предложенной схемой
расчета, приняв концентрацию концентрированной серной кислоты – 100%, соляной –
40%.
1.                
СЕРНАЯ КИСЛОТА
V – объем израсходованного 5%-ного раствора кислоты   (мл)
р - плотность 5%-ного раствора кислоты – 1,032 (г/мл)
Vp - масса 5%-ного раствора кислоты (г)
х – масса 100%-ного раствора кислоты (г)
Vp - х масса воды (г)
100 5 [x] x 1
5 =
0 95 [Vp - х] Vp – х 19
Vp
Х = 20
Х= результат (в килограммах)
Примечание: к полученному результату прибавить расход на приготовление «хромпика».
р - плотность 5%-ного раствора кислоты – 1,032 (г/мл)
Vp - масса 5%-ного раствора кислоты (г)
х – масса 100%-ного раствора кислоты (г)
Vp - х масса воды (г)
100 5 [x] x 1
5 =
0 95 [Vp - х] Vp – х 19
Vp
Х = 20
Х= результат (в килограммах)
Примечание: к полученному результату прибавить расход на приготовление «хромпика».
1.                
СОЛЯНАЯ КИСЛОТА
V – объем израсходованного 5%-ного раствора кислоты   (мл)
р - плотность 5%-ного раствора кислоты – 1,023 (г/мл)
Vp - масса 5%-ного раствора кислоты (г)
х – масса 40%-ного раствора кислоты (г)
Vp - х масса воды (г)
40 5 [x] x 1
5 =
0 35 [Vp - х] Vp – х 7
Vp
Х =
8
Х= результат (в килограммах)
Примечание: для пересчета объема серной или соляной кислот в массу с другой концентрацией раствора рекомендуем воспользоваться справочными данными зависимости плотности соляной и серной кислот от концентрации раствора в учебном пособии по химии для поступающих в ВУЗы под редакцией Г.П. Хомченко или любом справочнике по химии.
Для удобства проведения расчетов учителю желательно составить перечень демонстрационных и лабораторных опытов, практических работ с использованием прекурсоров, проводимых в каждой параллели в течение учебного года согласно программе (приложение 1). Таблицы по учету расхода прекурсоров помещены в приложениях 2 – 8.
Приведем примерные расчеты расхода химических реактивов (прекурсоров), используемых в химических опытах.
р - плотность 5%-ного раствора кислоты – 1,023 (г/мл)
Vp - масса 5%-ного раствора кислоты (г)
х – масса 40%-ного раствора кислоты (г)
Vp - х масса воды (г)
40 5 [x] x 1
5 =
0 35 [Vp - х] Vp – х 7
Vp
Х =
8
Х= результат (в килограммах)
Примечание: для пересчета объема серной или соляной кислот в массу с другой концентрацией раствора рекомендуем воспользоваться справочными данными зависимости плотности соляной и серной кислот от концентрации раствора в учебном пособии по химии для поступающих в ВУЗы под редакцией Г.П. Хомченко или любом справочнике по химии.
Для удобства проведения расчетов учителю желательно составить перечень демонстрационных и лабораторных опытов, практических работ с использованием прекурсоров, проводимых в каждой параллели в течение учебного года согласно программе (приложение 1). Таблицы по учету расхода прекурсоров помещены в приложениях 2 – 8.
Приведем примерные расчеты расхода химических реактивов (прекурсоров), используемых в химических опытах.
Примерный перечень
демонстрационных и лабораторных опытов, практических работ по химии
(m – число классов; n – число учебных
мест;  р – число опытов)
| 
Класс | 
Демонстрационный 
эксперимент | 
Лабораторные опыты | 
Практические работы | 
Расход 
(г, мл) | 
| 
Перманганат калия | ||||
| 
7,8 | 
Получение
  кислорода и опыты с ним | 
Получение
  кислорода и опыты с ним | 
5mр+ +2nр | |
| 
9 | 
Качественная
  реакция на алкены | 
0,01 mр
  (p-p) | ||
| 
10 | 
Качественная
  реакция на алкены | 
Получение
  и обнаружение этилена | 
0,01mр + +0,01 nр (p-p) | |
| 
11 | 
1.Получение
  кислорода 2. Получение этилена | 
2 nр 0,01 nр (p-p) | ||
| 
Соляная кислота | ||||
| 
7 | 
Химические
  явления | 
1.Признаки
  химических реакций 2.Получение и свойства водорода | 
10mp+5np | |
| 
8 | 
Признаки
  химических реакций | 
1.Кислоты 2.Свойства кислот | 
1.Признаки
  химических реакций 2. Типы химических реакций 3.Условия протекания химических реакций в растворах 4.Свойства неорганических веществ основных классов 5. Решение экспериментальных задач | 
10mp+5np | 
| 
9 | 
1.Амфотерность 2.Получение хлора 3.Свойства аммиака | 
1.Химические
  свойства металлов 2.Получение углекислого газа | 
1.Получение
  амфотерного гидроксида 2.Качественные реакции на ионы 3.Получение аммиака, свойства 4.Получение углекислого газа | 
10mp+5np | 
| 
10 | 
1.Свойства
  анилина 2.Свойства волокон | 
10mp | ||
| 
11 | 
1.Свойства неорганических
  соединений 2.Генетическая связь 3.Экспериментальные задачи | 
1.Получение
  газов 2.Идентификация веществ | 
5np | |
| 
Серная кислота | ||||
| 
7 | 
Химические
  явления | 
Признаки
  химических реакций | 
10mp+5np | |
| 
8 | 
Признаки
  химических реакций | 
1.Кислоты 2.Свойства кислот | 
1.Признаки
  химических реакций 2. Типы реакций 3.Условия протекания химических реакций в растворах 4.Свойства неорганических веществ 5.Экспериментальные задачи | 
10mp+5np | 
| 
9 | 
1.Получение
  соляной кислоты и ее свойства 2.Свойства концентрированной серной кислоты 3.Обнаружение нитратов | 
1.Скорость
  химических  реакций 2. Распознавание карбонатов | 
1.Качественные
  реакции на ионы 2.Получение соляной кислоты 3.Подгруппа кислорода | 
10mp+5np | 
| 
10 | 
1.Получение
  этилена 2.Синтез бромэтана 3.Получение сложных эфиров 4.Омыление жиров 5.Гидролиз сахарозы | 
1.Получение уксусной кислоты | 
Идентификация
  органических соединений | 
10mp+5np | 
| 
11 | 
1.Свойства неорганических
  соединений 2.Генетическая связь 3.Экспериментальные задачи | 
1.Получение
  газов 2.Идентификация веществ | 
5np | |
| 
Приготовление
  «хромпика» | 
0,1 кг (конц) | |||
Примерный расчет
расхода  перманганата калия
для выполнения
демонстрационных, практических и лабораторных работ по химии на учебный год
| 
Предмет 
класс | 
Расход на демонстрационный эксперимент (г) | 
Норма на учебное место (г) | 
Кол-во классов | 
Общее кол-во учебных мест | 
Число опытов с использованием реактива | 
Всего на учебный год (г) | 
| 
Неорганическая химия 
7-8 классы | 
5*6=30 | 
2 | 
6 
(3+3) | 
30 
(7 кл.) | 
1 | 
2*30+30=90 | 
| 
Неорганическая химия 
9 классы | 
0,01*2=0,02 | 
2 | 
0,02 
(в р-ре) | |||
| 
Органическая химия 
10 классы | 
0,01*1=0,01 | 
0,01 | 
1 | 
10 | 
1 | 
0,01*10+0,01= =0,11 (в р-ре) | 
| 
Общая химия 
11 классы | 
2 
0,01 | 
2 | 
20 | 
1 
1 | 
2*20 +
  +0,01*20=40,2 | |
| 
ИТОГО | 
130,33 | 
Примерный расчет расхода
раствора серной кислоты (?=5%)
для выполнения
демонстрационных, практических и лабораторных работ по химии на учебный год
| 
Предмет 
класс | 
Расход на демонстрационный эксперимент (мл) | 
Норма на учебное место (мл) | 
Кол-во классов | 
Общее кол-во учебных мест | 
Число опытов с использованием реактива | 
Всего на учебный год (мл) | 
| 
Неорганическая химия 
7-8 классы | 
10*3+10*3=60 | 
5 | 
6 | 
60 | 
                 9 | 
5*60*9=2700 
2700+60=2760 | 
| 
Неорганическая химия 
9 классы | 
10*3*2=60 | 
5 | 
2 | 
20 | 
6 | 
5*20*6=600 
600+60=660 | 
| 
Органическая химия 
10 классы | 
10*5=50 | 
5 | 
1 | 
10 | 
2 | 
5*10*2+50=150 | 
| 
Общая химия 
11 классы | 
- | 
5 | 
2 | 
20 | 
5 | 
5*20*5=500 | 
| 
ВСЕГО 
(5% р-р, мл) | 
4070 | |||||
| 
ВСЕГО (конц.,кг) | 
0,21 кг | |||||
| 
Приготовление «хромпика» | 
0,1 кг (конц) | 
0,1 кг (конц) | ||||
| 
ИТОГО | 
0,31 кг | 
Примерный расчет расхода
раствора соляной кислоты (?=5%)
для выполнения
демонстрационных, практических и лабораторных работ по химии на учебный год
| 
Предмет 
класс | 
Расход на демонстрационный эксперимент (мл) | 
Норма на учебное место (мл) | 
Кол-во классов | 
Общее кол-во учебных мест | 
Число опытов с использованием реактива | 
Всего на учебный год (мл) | 
| 
Неорганическая химия 
7-8 классы | 
10*3+10*3=60 | 
5 | 
6 | 
60 | 
9 | 
5*60*9=2700 
2700+60=2760 | 
| 
Неорганическая химия 
9 классы | 
10*3*2=60 | 
5 | 
2 | 
20 | 
6 | 
5*20*6=600 
600+60=660 | 
| 
Органическая химия 
10 классы | 
10*2*1=20 | 
- | 
1 | 
- | 
- | 
20 | 
| 
Общая химия 
11 классы | 
- | 
5 | 
2 | 
20 | 
5 | 
5*20*5=500 | 
| 
ВСЕГО 
(5% р-р, мл) | 
3940 | |||||
| 
ИТОГО (конц) | 
0,504 кг | 
Материал взят с сайта      http://himbioomsk.blogspot.com/p/blog-page_12.html
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий